Алексей Кортнев:
для меня телефон – не объект вожделения

Он многогранен и широк, обладает недюжинными вокальными и артистическими данными, обожает пляжный волейбол и чтение в ванной. С фронт-мэном группы «Несчастный случай» удалось побеседовать перед началом мюзикла «Иствикские ведьмы» - Алексей готовится сыграть дьявола-соблазнителя и попутно рассказывает о своем отношении к сотовой связи.

- Как вас жизнь до мюзикла довела?
Довольно естественным образом. На самом деле, когда мы еще только начинали с «Несчастным случаем» придумывать какую-то музыку, лет пятнадцать назад, то уже очень сильно тяготели к сложным композициям, в чем-то напоминающим мюзикл. То есть мы еще тогда научились чего-то играть. В то время самой популярной была невероятно сложная и довольно навороченная музыка – арт-рок, джаз-рок, Кинг Кримсон, Queen, Jethro Tull и тому подобное. И когда я уже попал сюда, в мюзикл, на большую и серьезную работу, выяснилось, что в «Несчастном случае» были уже спеты вещи гораздо более сложные в вокальном смысле, чем то, что приходится делать в мюзикле.

- Насколько я знаю, это далеко не первый ваш опыт на сцене. «Несчастный случай» с успехом выступил в музыкальном спектакле «День Радио», а в «Иствикских ведьмах» вам пришлось исполнить главную мужскую роль…
Да, я играю Дэрила Ван Хорна, такую тварь непонятную, которая была выдумана и воплощена тремя иствикскими дамами. Ну не я один его играю, еще и Дмитрий Певцов – в мюзикле задействованы два состава, мы играем по очереди.

- А почему именно вам досталась роль дьявола-соблазнителя, как вы думаете?
Не знаю. Это была не моя инициатива, меня пригласили продюсеры этого мюзикла. На самом деле найти исполнителя на роль такого плана у нас в России довольно трудно, потому что здесь очень много всего надо уметь делать – и петь, и играть, и танцевать…. Перепробовали десятки артистов, а в результате осталось всего два человека. И, я думаю, потенциально Ван Хорна могли бы сыграть еще два-три человека, так, чтобы естественно вписаться в этот ансамбль… Но они не могут, потому что заняты в других проектах, поэтому играем мы.

- Участие в «Иствикских ведьмах» – это для вас бизнес или, скорее, для удовольствия?
Это всегда бизнес, связанный с каким-то творчеством. У нас в «Несчастном случае» практически все ребята занимаются какими-то проектами на стороне, помимо деятельности в группе. Работают копирайтерами в очень серьезных агентствах, двое – композиторами на телевидении, кто-то на радио, бывает, что пишем музыку для фильмов или телепередач. Один из участников коллектива создал собственную студию звукозаписи. В общем, это все лежит в неком едином русле, но…

- Вас во время выступлений не тревожат звонки в зале? Не сбивает?
Нет, это меня не сбивает… это меня временами просто бесит. Особенно когда людям по десять раз объясняют, просят выключить. Я бы даже сказал, что гораздо больше меня это раздражает, когда сам сижу в зале. Тогда я понимаю, что человек, который тянет из кармана телефон, себе страшно портит карму. Это можно сравнить только с водителем, заглохшим в центральном ряду какого-нибудь тоннеля в час пик. Вот там карма портится вообще навсегда. А с мобильником во время просмотра пьесы или фильма – где-то на второй-третьей позиции.

- Вам, вероятно, часто приходится пользоваться сотовой связью?
Да, разумеется. Мне, как человеку, завязанному на множество мест работы приходится все время трепаться. Поэтому, собственно, и была выбрана «Корбина», поскольку у нее очень дешевая безлимитная связь с хорошим качеством в Москве. А за пределами столицы я просто пользуюсь каким-нибудь GSM, я даже затрудняюсь сейчас вспомнить каким. У меня есть сменный аппаратик, с которого звонки переадресовываются на эту трубку, которая в DAMPS.

- Скажите пару слов про ваш замечательный мобильный телефон.
У меня Nokia 6360, слава Богу, мне не приходится часто менять мобильные телефоны. Я довольно давно уже выбрал для себя провайдера «Корбина Телеком», которая сидит в DAMPS, поэтому никакой SIM-карты у меня нет, и отпадает проблема охоты за модным телефоном. Меня абсолютно устраивает эта трубка. Я считаю что эта Nokia в некотором смысле вершина дизайна для мужского телефона. Женские мобильники могут быть навороченными, это естественно – такой телефон должен быть не просто трубкой, но и украшением. А для мужчин, мне кажется, чем он удобнее – тем лучше.

- А когда у вас появился первый мобильный?
Я уже и не помню, у меня очень плохая память на даты, к сожалению. Давно уже, лет 8 – 10 назад. Я никогда не ходил с огромными трубками, а первый мобильник был без SIM-карты, это был Ericsson DAMPS, подключенный к «Би Лайну» – такой здоровенный аппарат с крошечным однострочным экранчиком. Но уже на следующий год в России появился GSM, и я некоторое время им пользовался. А потом опять вернулся к DAMPS.

- Вы какими-то специальными функциями своего мобильника пользуетесь?
Честно говоря, я никогда особо не любил разговаривать по телефону, он никогда не был для меня ни предметом игры, ни объектом вожделения. Он просто всегда был – сначала домашний, потом мобильный. Единственное что, я использую быстрый вызов, и мне восьми кнопок хватает. Правда, из восьми позиций занято только шесть – на них закреплены номера тех людей, с которыми я общаюсь чаще всего. Все остальные контакты замечательно хранятся в записной книжке, к тому же всю ценную информацию с телефона я регулярно перекидываю в компьютер через ИК-порт.

- Вы, вероятно, довольно часто бываете на гастролях – и по России и за рубежом. Не могли бы провести некоторые параллели – как со связью у них и как у нас? В чью пользу счет?
Все точно так же. Единственное, что могу сказать – очень часто было замечено, что наша связь потребляет гораздо больше энергии. Аккумулятор садится раза в два быстрее, чем, например, во Франции. С чем это связано – не знаю, поскольку я не физик, но факт остается фактом – в Европе телефоны садятся куда медленнее. Как с этим в Америке – не знаю, там приходится просто менять аппарат, потому что сеть совсем другая.

- В финансовом смысле вам сотовая связь никогда не доставляла проблем?
Доставляла. Именно поэтому я последние два года сижу на безлимитном тарифе. До этого я очень много денег тратил на связь. Потом она, правда, начала обвально дешеветь, что было очень приятно. Однако со временем я понял, что мне гораздо больше нравится вообще не считать, сколько я разговариваю, поэтому и перешел на безлимитный.

- Не было ли в вашей практике случаев альтернативного использования мобильника не по назначению?
Ну, некоторые им пиво открывают… В принципе, любым продолговатым предметом можно открывать бутылки, хотя, во-первых, корпус может треснуть, а во-вторых, здесь все грани скруглены, поэтому телефоном неудобно открывать пиво.
А насчет альтернативности… Мы играли мобильником в «бутылочку»! Насколько я помню, это был Siemens, потому что он крутится очень хорошо, даже лучше, чем простая бутылка. Это было в городе Анапе, мы там были на гастролях. Сидели за огромным столом с какими-то местными очень красивыми девушками, пили анапский портвейн литрами и играли в «бутылочку» телефоном Siemens S35.

- - Случались ли с вашим мобильником какие-то происшествия?
У меня как-то раз вскрыли машину и вынесли все, что было ценного. Выбили стекло, ну его я поставил быстро, потому что была зима… а за магнитолой поехать поленился, и на том месте, где она раньше располагалась, образовалась дырка. У меня в той машине под нишей для магнитолы был климат-контроль, а между ними бардачок, где всякие визитки валялись. И я всегда туда клал телефон, а тут вот вдруг сунул его в то место, где раньше была магнитола и совершенно этого не заметил. Еду. И тут мне кто-то звонит. Я отчетливо слышу звонок, сую руку в бардачок, а телефона там нет. Тут наконец до меня доходит, куда я его засунул, пытаюсь выудить рукой телефон из дырки, а там очень горячо, потому что мотор рядом и к тому же очень много каких-то проводов, которых я боюсь… Остановился, заглянул в эту щель и долго трубку там разыскивал. В результате пришлось открыть капот, затем я снял кожух, докопался наконец до своего телефона, часа через два. Лежал он там, такой красивый, но оплавившийся.

- Насколько я знаю, у вас есть свой проект на телевидении?
У меня идет шоу на канале REN-TV под названием «Все для тебя». Раньше была программа «Несчастный случай», она тоже шла по REN-TV, но закончилась где-то год назад.

- Как вы считаете, почему проекты закрываются? Они себя исчерпывают или это связано с чем-то еще?
По-разному. Мы полтора года делали «Несчастный случай», и просто надоело нам самим, хотя у программы был неплохой рейтинг. «Сверху» ее никто не закрывал, просто все постановочные программы, которые не имеют отдушины в виде выхода к публике, они надолго не заводят… Там не было зрителей и даже соведущего – я разговаривал сам с собой. Это прямой путь к шизофрении.

- Как вы думаете, у нынешнего проекта, у мюзикла, еще время есть?
Все зависит от экономики. Хочется надеется на длительный проект, но мюзикл вещь очень дорогая, и в России на сегодняшний день такое шоу окупить практически невозможно.

- А гастроли?
Гастроли с ЭТИМ мюзиклом – нереальны, потому что эти декорации и эта машинерия… все ПРИНЦИПИАЛЬНО невывозимо. Для того, чтобы вывезти «Иствикских ведьм» в другой город надо специально перестраивать здание – это нерентабельно. Конечно, жалко, что люди не смогут этого увидеть. Я долго ждал, когда появится возможность вот так выйти на сцену, в большом музыкальном шоу. И сильно подозреваю, что в ближайшие годы на российской сцене все-таки победят российские постановки... А это шоу – западное, поэтому огромные деньги приходится платить за лицензию.
В общем, я думаю, что будущее за такими проектами как, «Норд-Ост», несмотря на то, что он накрылся. Им просто сильно не повезло. Сейчас вот выходят «Двенадцать стульев», и я думаю, что это правильно. Хорошие они будут или плохие – неважно. Важно – попытаться проломить стену, сделать что-то свое.

- - Если представится возможность, вы будете еще участвовать в чем-нибудь подобном?
С наслаждением.

P.S.«Иствикские ведьмы» действительно оказались потрясающим шоу. Однако мюзикл был закрыт в мае 2004 года. Кортнев, как и прежде, солирует в «Несчастном случае», творит, играет и приносит радость :)

Материал подготовлен для журнала "Мобильный портал", 2003

К другим интервью →